ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «обучение и воспитание, в процессе которых особые образовательные потребности всех обучающихся,
в том числе лиц с особенностями психофизического развития, удовлетворяются в учреждениях основного
и дополнительного образования при создании в них
соответствующих условий и наиболее полном включении в образовательный
процесс каждого обучающегося». *
* (Закон Республики Беларусь (проект) «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании»)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования.
Условия реализации образовательного семинара-тренинга: Реализация программы образовательного семинара-тренинга осуществляется методистом на основании заключения с каждым участником договора о платных услугах в сфере образования.
Актуальность программы обучающих семинаров-тренингов: признание роли образования как социального института в становлении личности, важности инклюзивного образования для формирования инклюзивного общества, в котором особенности каждого его члена рассматриваются как потенциал для развития, обусловливает необходимость осуществления подготовки педагогов-практиков к обучению лиц с особыми образовательными потребностями.
Тема |
Кол-во часов |
---|---|
Инклюзивное образование: специфика, сущность | 4 ч. |
Инклюзивное образование: создание инклюзивной культуры | 4 ч. |
Инклюзивное образование: психологическое сопровождение | 4 ч. |
Психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования | 4 ч. |
Психологическая подготовка педагогов к работе с детьми с сенсорными нарушениями | 4 ч. |
Дискриминация. Способы борьбы с дискриминацией | 4 ч. |
Креатив-технологии в организации детского инклюзивного коллектива | 4 ч. |
Арт-технологии в формировании педагогической креатив-команды | 4 ч. |
Диагностика и прогноз развития одарённых детей | 4 ч. |
Личностные и когнитивные особенности одарённых детей, работа с ними в инклюзивном классе | 4 ч. |
Специфические особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра | 4 ч. |
Коммуникативное развитие детей с расстройствами аутистического спектра | 4 ч. |
Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве | 4 ч. |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации «Актуальные аспекты профессиональной деятельности педагога в условиях
инклюзивного образования»
Целевая аудитория: учителя первой ступени общего среднего образования
Структура содержания программы повышения квалификации:
Программа повышения квалификации рассчитана на 36 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, в том числе:
По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме собеседования (2 часа).
Лицам, успешно освоившим содержание
образовательной программы курсов
повышения квалификации, выдаётся
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ установленного образца.
Дата и время проведения семинаров определяются исходя из комплектации учебных групп (от 10 человек).
Приобретенные компетенции призваны обеспечить успешность решения профессионально-педагогических задач: создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями; реализацию гуманистического подхода в образовательном и социальном пространстве.
Продолжительность семинара: 4 ч.
Стоимость участия: 7р./чел.
+375 29 552 13 55 Марина Кривуть
+375 29 795 07 28 Антон Толкач
E-mail: ctt.barsu@yandex.by